Онлайн-трансляция

Вещь в себе: Карл Орф. Carmina Burana

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Филипп Чижевский дирижер
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Детский хор Государственного академического Большого театра России
Мария Сардарян сопрано
Ярослав Абаимов тенор
Константин Шушаков баритон

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Озарения

пятница, 19:00
12+

12+

В программе:

Вивальди
Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си минор, RV 386

Монтеверди
Sinfonia и «Прерванные надежды» из 7-й книги мадригалов
«Прерванные надежды» из 7-й книги мадригалов и Sinfonia

Марини
Три пьесы из сборника «Для всех типов музыкальных инструментов», соч. 22

Шаррино
Le voci sottovetro – обработка четырех мадригалов Карло Джезуальдо для голоса и камерного ансамбля

Бриттен
Вокальный цикл «Озарения» на слова Артюра Рембо

Весной 2025 года издание The Blueprint включило в ежегодный список российских деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее», контрабасистку Марию Магиеву. Яркая солистка, ансамблистка, исполнительница ряда премьер, сегодня Мария известна в первую очередь как основатель и художественный руководитель ансамбля im SPIEGEL. Он задуман как содружество единомышленников, отличающихся нестандартным музыкальным мышлением. 

В составе im SPIEGEL – молодые московские артисты, объединенные общими интересами: погружение музыки в современный контекст, глубокое исследование исполняемого материала, поиск новых связей и смыслов между сочинениями разных эпох. Коллектив постоянно пополняется новыми исполнителями; уже со второй программы его состав расширился до камерного оркестра, во главе которого встал дирижер Фёдор Безносиков. Под его управлением пройдут три концерта первого абонемента im SPIEGEL в Московской филармонии.

Программы цикла интересно рассмотреть в совокупности, двигаясь от финала к старту: последний вечер абонемента полностью посвящен музыке ХХ века, за исключением сочинения Антона Светличного, создающегося непосредственно к концерту. Во втором концерте – два композитора нашего времени, еще два, творившие сто лет назад, а Лист и Рамо представляют эпохи романтизма и барокко соответственно. 

Наконец, в первой программе из пяти сочинений к барокко относятся целых три, точнее, три с половиной. Один из скрипичных концертов Вивальди, мадригалы Монтеверди, пьесы Марини – шедевры мастеров, формально принадлежавших одной эпохе, но мысливших абсолютно по-разному. На перепутье между ренессансом и барокко оказался Карло Джезуальдо да Веноза: два танца и два менуэта из его наследия переложил для голоса и ансамбля наш современник Сальваторе Шаррино, соединив в обработке под названием «Голоса за стеклом» XVI век и рубеж XX–XXI столетий. Увенчает первую программу вокальный цикл «Озарения» Бриттена на стихи Артюра Рембо с незабываемым рефреном «Я один владею ключами к этому безумному параду».

Другие
концерты этого абонемента