a la russe

пятница
19:00

Купить абонемент

В программе:

Вивальди
Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си минор, RV 386

Монтеверди
Sinfonia и «Прерванные надежды» из 7-й книги мадригалов

Марини
Три пьесы из сборника «Для всех типов музыкальных инструментов», соч. 22

Шаррино
Le voci sottovetro – обработка четырех мадригалов Карло Джезуальдо для голоса и камерного ансамбля

Бриттен
Вокальный цикл «Озарения» на слова Артюра Рембо

Весной 2025 года издание The Blueprint включило в ежегодный список российских деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее», контрабасистку Марию Магиеву. Яркая солистка, ансамблистка, исполнительница ряда премьер, сегодня Мария известна в первую очередь как основатель и художественный руководитель ансамбля im SPIEGEL. Он задуман как содружество единомышленников, отличающихся нестандартным музыкальным мышлением. 

В составе im SPIEGEL – молодые московские артисты, объединенные общими интересами: погружение музыки в современный контекст, глубокое исследование исполняемого материала, поиск новых связей и смыслов между сочинениями разных эпох. Коллектив постоянно пополняется новыми исполнителями; уже со второй программы его состав расширился до камерного оркестра, во главе которого встал дирижер Фёдор Безносиков. Под его управлением пройдут три концерта первого абонемента im SPIEGEL в Московской филармонии.

Программы цикла интересно рассмотреть в совокупности, двигаясь от финала к старту: последний вечер абонемента полностью посвящен музыке ХХ века, за исключением сочинения Антона Светличного, создающегося непосредственно к концерту. Во втором концерте – два композитора нашего времени, еще два, творившие сто лет назад, а Лист и Рамо представляют эпохи романтизма и барокко соответственно. 

Наконец, в первой программе из пяти сочинений к барокко относятся целых три, точнее, три с половиной. Один из скрипичных концертов Вивальди, мадригалы Монтеверди, пьесы Марини – шедевры мастеров, формально принадлежавших одной эпохе, но мысливших абсолютно по-разному. На перепутье между ренессансом и барокко оказался Карло Джезуальдо да Веноза: два танца и два менуэта из его наследия переложил для голоса и ансамбля наш современник Сальваторе Шаррино, соединив в обработке под названием «Голоса за стеклом» XVI век и рубеж XX–XXI столетий. Увенчает первую программу вокальный цикл «Озарения» Бриттена на стихи Артюра Рембо с незабываемым рефреном «Я один владею ключами к этому безумному параду».

Другие
концерты этого абонемента