«Миры музыки настоящего». Locus nascendi

воскресенье
19:00

Билеты проданы

Ансамбль «Галерея актуальной музыки»

Квартет флейт «Сиринкс»

Рауф Фархадов лектор

Святослав Голубенко флейта
Ирина Еленевская флейта
Варвара Мистюкова флейта
Мария Урыбина флейта
Мона Хаба фортепиано, клавесин
Михаил Коротков гитара
Филипп Фитин вибрафон

В программе:

Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло pе минор, BWV 1004 № 5 (переложение для квартета флейт И. Нодаира)

Шёнберг
Пьеса для фортепиано, соч. 33a
Пьеса для фортепиано, соч. 33b

Раева
...the little pipe organ of the late Empress... (Маленький органчик покойной императрицы) для квартета флейт (мировая премьера)

Валунд
«Капитализм, сваренный вкрутую» (Hard-Boiled Capitalism) для вибрафона

Бёрд
Ave Verum Corpus (переложение для квартета флейт и вибрафона О. Раевой, премьера)

Зеленский
Street music («Уличная музыка») для флейты, вибрафона, клавесина, фортепиано, гитары и случайных инструментов (мировая премьера)

Фуррер
Voicelessness. The snow has no voice (Безмолвие. У снега нет голоса) для фортепиано

Пайбердин
«Высокие фигурации» для квартета флейт и вибрафона, соч. 36a (мировая премьера)
Locus nascendi для квартета флейт, соч. 14

Проект «Миры музыки настоящего» музыковеда Рауфа Фархадова и ансамбля «Галерея актуальной музыки» предлагает актуальный подход к восприятию современного репертуара. В программах цикла сочинения композиторов XX–XXI веков встречаются с наследием барокко, и их взаимодействие напоминает о фундаментальных ценностях и смыслах музыки, общих для разных эпох.

«Одним из поворотных моментов в истории музыки стало начало ХХ века, когда новая музыка обособилась от тональной, массовой, и произошла переоценка ценностей, – рассказывает Рауф Фархадов. – Результатом стало размывание самого термина "музыка". Дальнейшее – время коллективных или индивидуальных проектов и акций, где автор всякий раз самостоятельно решает, что есть музыка. В абонементе "Миры музыки настоящего" мы дистанцируемся от большинства сегодняшних мейнстримов, пытаясь вернуть музыке музыкальное, звуку – звуковое, мелодии – мелодическое, интонации – интонационное. И когда с этих позиций оглядываешься на историю, выясняется, что истинно музыкальные смыслы как были, так и будут. Что в Музыке нет ни прошлого, ни будущего, а есть настоящее. И в этом настоящем Машо не есть прогресс по отношению к Перотину, Веберн не есть прогресс по отношению к Пёрселлу, а Юрель или Пярт – по отношению к Веберну... Один путь, одно становление, одно долгое и нескончаемое время музыкальных миров Настоящего».

Другие
концерты этого абонемента

№ 140

понедельник
19:00

19:00, понедельник
Абонемент № 140

Камерный зал Филармонии

Билеты проданы

Ансамбль «Галерея актуальной музыки»
Мария Корякина флейта
Глеб Хохлов скрипка
Ольга Галочкина виолончель
Мона Хаба фортепиано, клавесин
Рауф Фархадов лектор

Пёрселл
«Новый граунд» для клавира ми минор, ZT 682 (переложение для флейты, скрипки и виолончели О. Пайбердина)
Соната № 1 си минор, Z 802 (версия для флейты, скрипки, виолончели и клавесина)

Фелдман
Spring of Chosroes для скрипки и фортепиано

Машо
Баллада Riches d'amour et mendians, B5 (версия для басовой флейты, виолончели и фортепиано И. Бушуева)

Кассадо
Соната в старинном испанском стиле для виолончели и фортепиано

Пайбердин
«Барочные петли» для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 34a
«Рождественские фигурации» для альтовой флейты, виолончели и фортепиано, соч. 36d (премьера)