Онлайн-трансляция

Вещь в себе: Карл Орф. Carmina Burana

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Филипп Чижевский дирижер
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Детский хор Государственного академического Большого театра России
Мария Сардарян сопрано
Ярослав Абаимов тенор
Константин Шушаков баритон

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Владимир Мартынов

Владимир Мартынов

Владимир Мартынов родился в 1946 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции в 1970 году у Николая Сидельникова и по фортепиано – в 1971 году у Михаила Межлумова.

Собирал и исследовал фольклор, объездил с экспедициями различные районы России, Северный Кавказ, Центральный Памир, горный Таджикистан. С 1973 года работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, где реализовал ряд электронных композиций.

В 1975–1976 гг. участвовал как исполнитель на блокфлейте в концертах ансамбля старинной музыки, исполняющего произведения Италии, Франции, Испании XIII–XIV веков. Играл на клавишных в рок-группе «Форпост», тогда же создал рок-оперу «Серафические видения Франциска Ассизского» (исполнялась в Таллине в 1978 году). Вскоре решил посвятить себя религиозному служению, в 1979–1997 гг. преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. В 1984 году вернулся к композиции.

Автор ряда книг, среди которых «Автоархеология», «Время Алисы», «Конец времени композиторов», «Пение, игра и молитва в русской богослужебнопевческой системе», «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси», «Пестрые прутья Иакова», «Казус Vita Nova». Поводом для появления последней стала мировая премьера оперы Мартынова Vita Nova, представленной в концертном исполнении под управлением Владимира Юровского (Лондон, Нью-Йорк, 2009).

Среди крупнейших произведений Мартынова – «Илиада», «Страстные песни», «Танцы на берегу», «Войдите», «Плач Иеремии», «Апокалипсис», «Ночь в Галиции», «Магнификат», «Реквием», «Упражнения и танцы Гвидо», «Распорядок дня», «Листок из альбома». Автор музыки к ряду театральных постановок и нескольким десяткам мультипликационных, кино- и телефильмов, среди которых «Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Николай Вавилов», «Кто, если не мы», «Раскол». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы «Князь Игорь» Бородина (постановка Юрия Любимова).

Среди исполнителей музыки Мартынова – Татьяна Гринденко, Леонид Фёдоров, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Гидон Кремер, Антон Батагов, Светлана Савенко, Ансамбль Дмитрия Покровского, «Кронос-квартет». С 2002 года в Москве проходит ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2002).

Концерты c
исполнителем