Фёдор Леднёв

Фёдор Леднёв

Фёдор Леднёв родился в 1971 году в Минске. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование». С 1995 года преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н. А. Римского-Корсакова. 

Как приглашенный дирижер сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и другими известными коллективами. В 2019–2025 гг. – дирижер оркестра и хора musicAeterna. С 2022 года – дирижер Нижегородского театра оперы и балета.

Выступает со многими российскими и зарубежными ансамблями современной музыки, такими как «Студия новой музыки», ГАМ-ансамбль (Москва), Nostri Temporis (Украина), KNM (Германия), Phoenix (Швейцария). Постоянный дирижер санкт-петербургского ансамбля современной музыки eNsemble с момента его основания в 2001 году. Постоянный приглашенный дирижер Московского Ансамбля Современной Музыки, участник российских и европейских фестивалей. Под руководством Фёдора Леднёва состоялось более 200 мировых премьер сочинений отечественных и зарубежных композиторов, а также российские премьеры оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, первой части балетной трилогии «Данте» Томаса Адеса (концертные исполнения), Концерта для скрипки с оркестром Гюса Янсена, Концерта для двух фортепиано с оркестром Лучано Берио, вокального цикла «Любовь поэта» Алексея Сысоева, сочинения «Ницше говорит» Луи Андриссена, «Скрипичного концерта» Владимира Горлинского.

Как дирижер-ассистент принимал участие в постановках опер «Воццек» Берга в Большом театре, MedeaMaterial Паскаля Дюсапена и «Носферату» Дмитрия Курляндского в Пермском театре оперы и балета. Как вокалист участвовал в постановках опер «Эней в Лацио» Сарти (Латин, 1999), «Якоб Ленц» Рима (Кауфман, 2001), «Орфей» Монтеверди (Орфей, 2002). 

Дирижер-постановщик балета «Пахита» в Екатеринбургском театре оперы и балета (2018), оперы «Замок герцога Синяя Борода» Бартока с прологом и эпилогом Валерия Воронова (2022) и «Похождения повесы» Стравинского (2024) в Пермском театре оперы и балета, балетов «Золотой ключик» Вайнберга (2023) и «Пиковая дама. Балет» Красавина (2024) в Нижегородском театре оперы и балета.

В сезоне 2025/26 участвует в абонементах Московской филармонии «Другое пространство», «Вещь в себе», «Весь Стравинский», Musica sacra novа, в рамках которых представляет сочинения Хиндемита, Стравинского, Куртага, Тищенко, Каспарова, Светличного, Джона Лютера Адамса. 

Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»: в составе творческого коллектива создателей балета «Пахита» и за дирижерскую работу в спектакле «Замок герцога Синяя Борода». Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства.

Концерты c
исполнителем


пятница
Творческое объединение «Притяжение»

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Творческое объединение «Притяжение»

Даниил Коган скрипка, художественный руководитель
Стефания Поспехина скрипка
Михаил Фейман скрипка
Роман Викулов скрипка
Деннис Гасанов скрипка
Мария Зайцева виолончель
Анна Комарова флейта
Фёдор Освер гобой
Арсений Тарасевич-Николаев фортепиано
Михаил Турпанов фортепиано

В программе:
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 846
Шуберт «Путевой столб» из вокального цикла «Зимний путь», D 911
Машо Мотет № 23 Inviolata genitrix («Непорочная Мать») для вокального квартета
Лигети Концерт для скрипки с оркестром
Кодай «Ночная песня» для вокального ансамбля
Донаньи Струнный секстет си-бемоль мажор (I и IV части)
Хиндемит «Камерная музыка № 2» для фортепиано и 12 инструментов, соч. 36 № 1
Крейслер Маленький венский марш
Бриттен Вокальный цикл «Озарения» на стихи А. Рембо