Онлайн-трансляция

Вещь в себе: Карл Орф. Carmina Burana

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Филипп Чижевский дирижер
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Детский хор Государственного академического Большого театра России
Мария Сардарян сопрано
Ярослав Абаимов тенор
Константин Шушаков баритон

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Джеймс Уэй

Джеймс Уэй

Джеймс Уэй обучался на музыкальном факультете Королевского колледжа Лондона и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл (класс Сьюзен Уотерс). Был стипендиатом Программы Бриттена – Пирса для молодых исполнителей, участником вокальной академии Jardin des Voix ансамбля Les Arts Florissants и программы «Восходящие звезды» Оркестра эпохи Просвещения. Также ему была присуждена Независимая стипендия для оперных певцов. Кроме того, Джеймс Уэй прошел отбор на первую программу для молодых исполнителей Equilibrium Барбары Ханниган. В 2017 году завоевал II премию на международном конкурсе «Премия Кэтлин Ферриер» в Лондоне.

Репертуар певца охватывает музыку всех эпох и жанров – от барокко до наших дней. Он выступает с Симфоническим оркестром Би-би-си, Симфоническим оркестром Бирмингема, лондонским оркестром «Филармония», Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Шведского радио, Национальным симфоническим оркестром радио Ирландии (RTÉ, Дублин), Камерным оркестром Парижа. В частности с Симфоническим оркестром Би-би-си Джеймс Уэй исполнял произведение Росса Харриса «Лицо» (европейская премьера), вокальный цикл «Летние ночи» Берлиоза, сочинения Лили Буланже и «Серенаду под музыку» Воан-Уильямса (на закрытии фестиваля BBC Proms). 

Особое место в репертуаре певца занимает музыка эпохи барокко. Он сотрудничал с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки. Участвовал в исполнении ораторий Генделя «Триумф времени и разочарования» (партия Времени) с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса, «Самсон» (заглавная партия) с ансамблем Dunedin Consort под управлением Джона Батта, «Мессия» с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Тревора Пиннока и с ансамблем Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи, а также «Вечерни Пресвятой Богородицы» Монтеверди с ансамблем English Concert под управлением Лоуренса Каммингса на фестивале «Гарсингтонская опера», оперы «Ацис и Галатея» Генделя (Ацис) с ансамблем Les Arts Florissants. 

В числе наиболее значительных театральных событий в карьере певца – дебюты в Берлинской государственной опере («Король Артур» Пёрселла) и Королевском Фестивал-холле в Лондоне («Борис Годунов» Мусоргского, партия Юродивого), партия Лечмира в («Оуэн Уингрейв» Бриттена) в Опере Грейндж-Парк, «Похождения повесы» Стравинского (Селлем) в ходе мирового турне постановки под управлением Барбары Ханниган, «Триумф времени и разочарования» Генделя (Время) на сцене Национальной оперы Монпелье, «Уроки любви и насилия» Джорджа Бенджамина (Молодой король) в санкт-петербургском Мариинском театре, «Оуэн Уингрейв» (Певец) на международных фестивалях в Олдборо и Эдинбурге, «Серебряная береза» Роксанны Пануфник (Дэви) на фестивале «Гарсингтонская опера». В ближайшем будущем Джеймсу предстоит дебют в Цюрихской опере. 

Уэй выступал с «Академией св. Мартина в полях» («Мессия» Генделя), Копенгагенским филармоническим оркестром и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си («Пульчинелла» Стравинского), солировал в оратории «Соломон» и «Гимне для подкидышей» Генделя с ансамблем English Concert под управлением Гарри Биккета. 

Среди предстоящих ангажементов – «Мессия» с хором и оркестром «Общество Генделя и Гайдна» (Бостон) под управлением Гарри Кристоферса, «Пульчинелла» Стравинского с Миланским симфоническим оркестром под управлением Альпеша Чаухана, а также европейские гастроли с одой Генделя L'Allegro, il Penseroso ed il Moderato с ансамблем Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи. 

В концертных программах Уэй исполнял «Итальянскую книгу песен» Вольфа с пианистом Кристофером Глинном и другими солистами на фестивале в Ламмермуре, в Георгиевском зале Ливерпуля, Церкви Св. Георгия в Бристоле и Уигмор-холле в Лондоне. 

Принимал участие в фестивале Oxford Lieder, Лондонском песенном фестивале, фестивалях в Мерилебон в Западном Лондоне, Ньюбери (с Шуберт-ансамблем) и других. 

Запись оперы «Король Артур» Пёрселла (2019) с участием Джеймса Уэя и ансамбля Gabrieli Consort стала альбомом года в категории «Опера», по версии журнала BBC Music Magazine.

Концерты c
исполнителем