18 октября 2025 года, Концертный зал Чайковского
Коллектив, сегодня носящий имя Камерного оркестра России, был основан в 1955 году Рудольфом Баршаем, в 1956-м состоялся его дебют, в 1957-м он вошел в штат Московской филармонии. Наряду с музыкой барокко, русской и западной классикой, сочинениями зарубежных композиторов ХХ века, коллектив активно пропагандировал творчество современных отечественных авторов. С оркестром выступали крупнейшие отечественные и зарубежные солисты. Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. В 2010–2024 гг. оркестр возглавлял гобоист и дирижер Алексей Уткин, продолжающий тесное сотрудничество с коллективом. В 2025 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Филипп Чижевский.
В сезоне 2025/26 коллектив представляет филармонические абонементы «Бетховен – 255» и «Камерный оркестр России. 70 лет», а также три тематических цикла. Два из них посвящены музыке барокко, с которой началась история коллектива: именно шедевры эпохи барокко звучали в первых программах Московского камерного оркестра. Для ГАКО барокко – также магистральная репертуарная линия: в 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где представил три оперы в концертном исполнении. Генделю посвящена и первая программа абонемента «Камерный оркестр России. 70 лет», где в концертном исполнении прозвучит опера «Агриппина».
«"Агриппина" – положительно самая несерьезная, самая веселая вещь из всего, что Гендель создал в оперном жанре, – рассказывает искусствовед Сергей Ходнев. – Не в смысле невесомости объема: это полновесная, большая опера в трех актах. И не в том смысле, что на сцену там выводятся вместо царственных особ и благородных влюбленных какие-нибудь разбитные поселяне. Напротив, почти все действующие лица "Агриппины" – строго исторические персонажи и притом высокопоставленные. Основной сюжетный мотив также аккуратно позаимствован у римских историков: амбициозная Агриппина, жена римского императора Клавдия, всеми правдами и неправдами старается устроить так, чтобы тот сделал своим соправителем и наследником ее сына Нерона. 
Только обращаются с историческим материалом в "Агриппине" совершенно бесцеремонно: это комедия положений, отчасти лирическая, отчасти политическая, но в любом случае невероятно, гомерически смешная. В то же время это опера довольно безжалостная. Миром здесь правят хитрость, цинизм, манипуляции, политиканство и то, что мы сегодня назвали бы PR-технологиями. Не случайно исследователи предполагают, что кардинал Винченцо Гримани, автор либретто "Агриппины", и писал завуалированную политическую сатиру на геополитические придворные склоки папского Рима 1700-х. И не случайно современные постановщики оперы так охотно выводят на сцену не Рим времен династии Юлиев-Клавдиев, а куда более недавние политические режимы. 
Но все-таки в первую очередь "Агриппина" – это всерьез ослепительная музыка (главным образом вокальная, но эффектных инструментальных страниц тоже в избытке). Во время карнавального сезона 1709/10 опера прошла в Венеции, столице раннебарочного оперного искусства, немыслимые по тем временам 27 раз, восторженная публика кричала в адрес Генделя “evviva il caro Sassone!” – "ура нашему дорогому саксонцу!". Именно оглушительный успех "Агриппины" подытожил трехлетний итальянский вояж молодого композитора, сделал его международной знаменитостью и проложил дорогу к генделевским оперным шедеврам 1720-х».