25 октября 2025 года, Концертный зал Чайковского
Международное признание Эрвину Шротту принесла победа на престижном конкурсе Operalia в Гамбурге (1998): он получил I премию из рук знаменитого тенора Пласидо Доминго, а также стал фаворитом публики, завоевав приз зрительских симпатий. Слушатели ценят музыканта за блестящие вокальные способности и драматический талант: «Прекрасный, полетный голос, широкий по диапазону, выровненный, прекрасно себя чувствующий в разных стилях», – писал о Шротте автор журнала Gramophone, сравнивая его с выдающимся американским басом Сэмюэлем Рэми.
Гибкий голос позволяет Эрвину Шротту с одинаковым успехом исполнять басовые и баритоновые партии: он обладает «мощным тембром с более легким, звонким верхом, чем обычно подразумевает бас-баритон» (Classic Today). Певца можно услышать и увидеть в ролях разных героев одних и тех же опер – например, Дон Жуана и Лепорелло, Фигаро и Графа Альмавивы («Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта): интерпретации этих партий принесли Шротту заслуженную славу эталонного исполнителя музыки Вольфганга Амадея. Среди ангажементов певца в сезоне 2025/26 – «Свадьба Фигаро» в Баварской государственной опере (Граф Альмавива), сольный концерт в Ла Скала, «Аида» Верди в Опере Монте-Карло (Рамфис), «Любовный напиток» Доницетти в Гамбургской опере (Дулькамара), а также участие в концерте лейпцигского Гевандхауса (сольная партия в литургии «Аводат Хакодеш» Эрнеста Блоха).