Различные причуды на тему старинной
сарабанды, чаконы или фламенко

пятница
19:00

Купить абонемент

Сергей Полтавский виола д’амур

Руст Позюмский виола да гамба

Сергей Лебедев гитара фламенко

Олег Бойко гитара

Мария Жаркова вокал

Алиса Тен вокал

Кирилл Россолимо перкуссия

В концерте принимают участие:
Марина Коробко танец фламенко

Сергей Полтавский автор проекта

В программе:

Пандольфи Меалли
Соната La Cesta, соч. 3 № 2

Корелли
Соната для скрипки и basso continuo ре минор («Фолия»), соч. 5 № 12

Солер
Фанданго

Монтеверди
«Плач нимфы» из Восьмой книги мадригалов

ДУРОН
Арии из кантат

Абонемент «Мавританские виолы» Сергея Полтавского объединяет известных исполнителей, увлеченных музыкой барокко, этникой, фламенко и не только: в их числе – певицы Алиса Тен и Мария Жаркова, гитаристы Олег Бойко и Сергей Лебедев, мультиинструменталисты Кирилл Россолимо и Руст Позюмский.  

Уже не первый раз Сергей Полтавский и его коллеги представляют программу «Испанский Новый год», объединяющую шедевры высокой классики XVII–ХХ веков, фламенко и неаполитанские народные песни. Все они так или иначе связаны с Испанией: «Испанская народная сюита» одного из видных композиторов этой страны Мануэля де Фальи – частый гость на концертных сценах; «Павана на смерть инфанты» француза Мориса Равеля (баска по матери, внесшего значительный вклад в музыкальную испанистику) создана не в память о конкретной принцессе, а как взгляд в прошлое испанской культуры, когда при дворе танцевали павану. Испанские танцы легли в основу Фанданго Луиджи Боккерини – итальянца, в молодые годы переселившегося в Мадрид, и «Пассакальи о жизни» Стефано Ланди, повествующей о скоротечности бытия.

Заглавие второй программы цикла «Различные причуды на тему старинной сарабанды, чаконы или фламенко» отсылает к испанскому барокко: само название стиля означает «странный», «причудливый». Итальянец Арканджело Корелли обращается к музыке старинного испанского танца фолии, а его коллега из Испании Антонио Солер – к ритмам фанданго. Себастьян Дурон был видным испанским театральным композитором эпохи барокко. В Испанию бежал от наказания за убийство загадочный Джованни Антонио Пандольфи Меалли. С испанской культурой связано даже имя Клаудио Монтеверди, чей «Плач нимфы» (аранжировка знаменитого «Плача Ариадны») вошел в программу: родоначальник оперы как таковой родился и провел молодые годы в Кремоне, входившей в то время в состав Испанской империи.