Весной 2025 года издание The Blueprint включило в ежегодный список российских деятелей культуры и искусства, определяющих «наше ближайшее культурное будущее», контрабасистку Марию Магиеву. Яркая солистка, ансамблистка, исполнительница ряда премьер, сегодня Мария известна в первую очередь как основатель и художественный руководитель ансамбля im SPIEGEL. Он задуман как содружество единомышленников, отличающихся нестандартным музыкальным мышлением.
В составе im SPIEGEL – молодые московские артисты, объединенные общими интересами: погружение музыки в современный контекст, глубокое исследование исполняемого материала, поиск новых связей и смыслов между сочинениями разных эпох. Коллектив постоянно пополняется новыми исполнителями; уже со второй программы его состав расширился до камерного оркестра, во главе которого встал дирижер Фёдор Безносиков. Под его управлением пройдут три концерта первого абонемента im SPIEGEL в Московской филармонии.
«Русские народные сказки и их советские экранизации вдохновили меня на эту программу, – рассказывает Мария Магиева. – Ее составили произведения для различных ансамблей, а открывает и закрывает вечер пианист Михаил Турпанов: словно сказочник, он появляется в прологе и задает лейтмотив концерта, и в финале возникает вновь, оставляяя за собой последнее слово. Программа поднимает тему цикличности, фигура пианиста в начале и конце – аллегория того, что ты один приходишь в этот мир и покидаешь его в одиночестве.
Смысловой центр концерта – произведение "Русские сезоны" Десятникова: в этой музыке воплощены народные обряды, описывающие важные циклы нашей жизни. Вокруг него – редко исполняемый квинтет Прокофьева, ни на что не похожие "Прибаутки" Стравинского на тексты сказок Афанасьева и "Книга печали и радости" Хрущёвой – один из манифестов новой сентиментальности. По краям программы оказались Рамо и Лист: рассуждая о русской музыке, мы не можем забывать о влиянии на нее европейской. Пьесы Рамо к России отношения не имеют, однако в них слышны мотивы, близкие и нам; в эпилоге программы звучит русская народная песня "Прощание" в обработке Листа, попадающей в саму суть русской души».