Онлайн-трансляция

Вещь в себе: Карл Орф. Carmina Burana

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Филипп Чижевский дирижер
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Детский хор Государственного академического Большого театра России
Мария Сардарян сопрано
Ярослав Абаимов тенор
Константин Шушаков баритон

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Чижевский дирижер | Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова | Концертный зал имени П. И. Чайковского

AÑO NUEVO. Испанский Новый год

суббота, 19:00
12+

12+

Сергей Полтавский виола д’амур

Руст Позюмский виола да гамба

Сергей Лебедев гитара фламенко

Мария Жаркова вокал

Олег Бойко гитара

Алиса Тен вокал

Кирилл Россолимо перкуссия

Сергей Полтавский автор проекта

В программе:

де Фалья
Испанская народная сюита

Равель
Павана на смерть инфанты

Боккерини
Фанданго из Квинтета № 4 ре мажор

ЛАНДИ
«Пассакалья о жизни»

Музыка фламенко
Неаполитанские народные песни

Абонемент «Мавританские виолы» Сергея Полтавского объединяет известных исполнителей, увлеченных музыкой барокко, этникой, фламенко и не только: в их числе – певицы Алиса Тен и Мария Жаркова, гитаристы Олег Бойко и Сергей Лебедев, мультиинструменталисты Кирилл Россолимо и Руст Позюмский.  

Уже не первый раз Сергей Полтавский и его коллеги представляют программу «Испанский Новый год», объединяющую шедевры высокой классики XVII–ХХ веков, фламенко и неаполитанские народные песни. Все они так или иначе связаны с Испанией: «Испанская народная сюита» одного из видных композиторов этой страны Мануэля де Фальи – частый гость на концертных сценах; «Павана на смерть инфанты» француза Мориса Равеля (баска по матери, внесшего значительный вклад в музыкальную испанистику) создана не в память о конкретной принцессе, а как взгляд в прошлое испанской культуры, когда при дворе танцевали павану. Испанские танцы легли в основу Фанданго Луиджи Боккерини – итальянца, в молодые годы переселившегося в Мадрид, и «Пассакальи о жизни» Стефано Ланди, повествующей о скоротечности бытия.

Заглавие второй программы цикла «Различные причуды на тему старинной сарабанды, чаконы или фламенко» отсылает к испанскому барокко: само название стиля означает «странный», «причудливый». Итальянец Арканджело Корелли обращается к музыке старинного испанского танца фолии, а его коллега из Испании Антонио Солер – к ритмам фанданго. Себастьян Дурон был видным испанским театральным композитором эпохи барокко. В Испанию бежал от наказания за убийство загадочный Джованни Антонио Пандольфи Меалли. С испанской культурой связано даже имя Клаудио Монтеверди, чей «Плач нимфы» (аранжировка знаменитого «Плача Ариадны») вошел в программу: родоначальник оперы как таковой родился и провел молодые годы в Кремоне, входившей в то время в состав Испанской империи.