
Сергей Давыдченко фортепиано
В программе:
Шуберт
Шесть музыкальных моментов, D 780
Шопен
Полонез ля мажор, соч. 40 № 1
Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9 № 1
Полонез ля-бемоль мажор «Героический», соч. 53
Три мазурки, соч. 50
Сергей Давыдченко фортепиано
В программе:
Шуберт
Шесть музыкальных моментов, D 780
Шопен
Полонез ля мажор, соч. 40 № 1
Ноктюрн си-бемоль минор, соч. 9 № 1
Полонез ля-бемоль мажор «Героический», соч. 53
Три мазурки, соч. 50
Сезон 2025/26 в Филармонии-2 открывается сольным концертом пианиста Сергея Давыдченко – золотого медалиста Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победителя рейтинга Forbes «30 до 30», артиста фирмы Yamaha, дважды лауреата Grand Piano Competition. Программа вечера раскроет многогранность дарования Сергея Давыдченко: в нее вошли Шесть музыкальных моментов Франца Шуберта, а также разнохарактерные фортепианные миниатюры Фридерика Шопена.
В Вене начала XIX столетия были особенно востребованы короткие фортепианные пьесы для домашнего музицирования. В ответ на этот спрос Шуберт создал Шесть музыкальных моментов, и каждый из них – шедевр в миниатюре. Лаконичные, ясные по фактуре и форме, музыкальные моменты разнообразны по настроению: созерцательный первый, лирический второй, скерцозный третий, таинственный четвертый, мрачный пятый и философский шестой.
Еще при жизни Шопен прославился как автор миниатюр – ноктюрнов, мазурок, полонезов и других пьес, которые имели успех у издательств. Музыка была настолько востребована, что Шопен стал лично делать по три рукописных копии новых сочинений – для трех компаний, которые первыми будут публиковать ноты. Это, однако, не спасло автограф знаменитого «Героического» полонеза ля-бемоль мажор: манускрипт был утерян, а сохранившийся черновик нескольких тактов – украден прямо перед началом аукциона Сотбис в 1972 году. Тем не менее, полонез дошел до нас полностью, и его великолепие сегодня можно оценить в исполнении выдающихся пианистов.