Онлайн-трансляция

Играет и рассказывает Ольга Мартынова

Ольга Мартынова клавесин
Николай Мартынов клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Николай Мартынов клавесин | Ольга Мартынова клавесин | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Николай Мартынов клавесин | Ольга Мартынова клавесин | Камерный зал Филармонии

VII Всероссийский день органа.
Бах и его современники

воскресенье, 19:00
12+

В программе:

Иоганн Себастьян Бах
Трио до минор (по И. Ф. Фашу), BWV 585
Фуга до минор (на тему Дж. Легренци), BWV 574
Ария фа мажор (по Ф. Куперену), BWV 587
Фантазия и фуга соль минор (на тему И. А. Рейнкена), BWV 542
Концерт ля минор (по А. Вивальди), BWV 593
Фуга си минор (на тему А. Корелли), BWV 579
Трио соль мажор (по Г. Ф. Телеману), BWV 586
Пассакалия до минор (на тему А. Резона), BWV 582

Как говорил Альфред Шнитке, Иоганн Себастьян Бах — это «солнце, которое светит во все стороны». И действительно, несложно увидеть, как в музыке немецкого мастера сходятся многие линии из прошлого, а его собственное творчество яркими лучами освещает будущее.

О влиянии Баха на последующие поколения композиторов хорошо известно. А вот о тех, у кого учился и кем восхищался сам великий мастер, говорят реже.

Именно об этом — авторская программа выдающегося российского органиста Александра Фисейского. Он объединил восемь органных произведений Баха, вдохновленных чужой музыкой. Причем степень взаимодействия с чужим материалом в них очень разная: иногда творческим импульсом становилась одна фраза (например, 4 такта француза Андре Резона в теме великой Пассакальи до минор), иногда сочинялась фуга на заимствованную мелодию (как в знаменитой Фуге соль минор, BWV 542), а иногда Бах добросовестно перекладывал для органа целый концерт Вивальди — своего итальянского современника и антипода, которого очень ценил.

Программа «Бах и его современники» — это возможность услышать органную музыку Иоганна Себастьяна в широком историческом контексте; увидеть его не как одинокого гения, парящего в эмпиреях, а как музыканта своей эпохи, отлично знавшего, что и как пишут его коллеги в разных частях Европы.

Александр Фисейский рассказывает об органе Концертного зала им.П.И.Чайковского