«В музыке Рихарда Штрауса много солнца», — говорил Клод Дебюсси о творчестве своего коллеги. Озарена светом и пасторальная опера Штрауса «Дафна», в которой отразилась красота Альпийских гор и чистый воздух юга. По сюжету юная нимфа Дафна отвергает влюбленных в нее Аполлона и Левкиппа, почитая лишь величие природы. В конце оперы героиня превращается в лавровое дерево: «воскресает как символ вечного искусства», — объяснял Штраус, создавший в финале настоящий гимн красоте земли. 
Эталонной исполнительницей сложнейшей заглавной партии считается австрийская певица Регина Ханглер, блиставшая в операх Штрауса на Зальцбургском фестивале («Любовь Данаи», 2016) и в миланском театре Ла Скала («Электра», 2018). В «Дафне» критики ценят ее «стальной, ровный голос, словно парящий над плотной оркестровкой оперы в кульминационные моменты». В этой партии Ханглер выступала в Венской государственной опере, в концертных исполнениях с Берлинским филармоническим и Кливлендским оркестрами под управлением Марека Яновски и Франца Вельзер-Мёста. На российской сцене опера «Дафна» — все еще редкий гость; тем более ожидаемым событием станет ее исполнение на Фестивале Российского национального оркестра под управлением Александра Рудина.