Весь Стравинский.
Камерная музыка

четверг
19:00

Билеты проданы

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла

Алексей Мельников фортепиано

Альбина Латипова сопрано

Алина Черташ меццо-сопрано

Олёна Безносикова-Полторацкая флейта

Татьяна Емельянова арфа

Сергей Гуделёв гитара

Сергей Елецкий кларнет

Александр Удалов кларнет-пикколо

Василий Чернятин бас-кларнет

Александр Пуленков фагот

Егор Галышев фагот

Концерт проходит при поддержке Союза композиторов России

В программе:

Стравинский
«Три стихотворения из японской лирики» для сопрано и фортепиано (1913)
«Прибаутки» (версия для меццо-сопрано и фортепиано, 1914)
«Песня без названия» для двух фаготов (1918)
Три пьесы для кларнета соло (1918)
«Колыбельные кота» для меццо-сопрано и трех кларнетов (1915)
«Колыбельная» для меццо-сопрано и фортепиано («Моей дочурке», 1917)
Транскрипция хора из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» для фортепиано (1918)
«Пять пальцев» – восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано (1921)
«Три истории для детей» для меццо-сопрано и фортепиано (1917)
Piano-Rag-Music для фортепиано (1919)
Соната для фортепиано (1924)
Серенада in A для фортепиано (1925)
«Четыре русские песни» для сопрано и фортепиано (1919)
«Четыре русские песни» для голоса, флейты, арфы и гитары (1917–1919/1954)

В разных странах есть свои культовые композиторы ХХ века, но только один из них стал любимцем всей планеты и кумиром для как минимум пяти поколений музыкантов – Игорь Стравинский.

Он создал ключевую партитуру ХХ века («Весна священная») – и еще сто сочинений, многие из которых открывали двери в новые звуковые пространства. Едва ли не каждый, кто писал музыку во время Стравинского и после него, не удержался от соблазна заглянуть в какую-либо из этих дверей. Его коллеги и сегодня признают Стравинского самым влиятельным композитором после Баха. Его имя можно встретить в названиях улиц и площадей, концертных залов и фонтанов, и даже в космосе: запись «Весны священной» была доставлена туда «Вояджерами» в надежде, что инопланетяне ее тоже полюбят.

Но главное – Стравинский написал около 35 часов гениальной музыки. Далеко не вся она известна в равной степени: несколько шедевров исполняются чуть ли не ежедневно, другие сочинения – почти нигде и никогда. Теперь впервые в истории абсолютно вся музыка Стравинского звучит в одном концертном цикле, и просходит это на его родине. Автор и ведущий цикла Ярослав Тимофеев выступает проводником в мир Стравинского, а первоклассные солисты, хоры и оркестры исполняют наряду с хрестоматийными вещами раритеты, которые были дороги автору и, возможно, станут дороги слушателям.

Исполнители

Ярослав Тимофеев
ведущий, автор цикла

Алексей Мельников
фортепиано

Альбина Латипова
сопрано

Алина Черташ
меццо-сопрано

Татьяна Емельянова
арфа

Сергей Гуделёв
гитара

Сергей Елецкий
кларнет

Александр Пуленков
фагот

Другие
концерты этого абонемента