Фестиваль РНО. Закрытие.
Российский национальный оркестр, Александр Рудин, Фёдор Безносиков, Альбина Шагимуратова, Сати Спивакова

вторник
19:00

Билеты проданы

Клеман Нонсьё дирижер

Российский национальный оркестр

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Александр Рудин дирижер, виолончель

Фёдор Безносиков дирижер

Альбина Шагимуратова сопрано

Сати Спивакова художественное слово

Солистки хора:Светлана Сергеева (контральто)Калерия Коваленко (контральто)

В программе:

Капле
«Богоявление» (по эфиопской легенде) – музыкальная фреска для виолончели с оркестром (российская премьера)

Дебюсси
«Мученичество святого Себастьяна» – музыка к мистерии Г. д’Аннунцио

Большой фестиваль РНО ежегодно проходил в Москве с 2009 по 2020 гг. В 2024 году Российский национальный оркестр совместно с Московской филармонией возобновляет фестивальный проект в обновленном формате: концерты проходят как один из персональных абонементов коллектива на сцене Зала Чайковского. В афише – три эксклюзивные программы, каждая из которых составлена и подготовлена специально для Фестиваля РНО.

Кульминация заключительного концерта фестиваля – исполнение музыки Клода Дебюсси к мистерии Габриэле д’Аннунцио «Мученичество святого Себастьяна». Впервые в России это монументальное сочинение прозвучало ровно 20 лет назад – 31 октября 2004 года в Большом зале консерватории в рамках филармонического абонемента «Дирижирует и читает Геннадий Рождественский». Музыка создавалась к первому спектаклю труппы Иды Рубинштейн (с хореографией Михаила Фокина, декорациями и костюмами Льва Бакста), которая исполнила главную роль. Премьера в парижском театре Шатле сопровождалась скандалом: архиепископ Аметт объявил спектакль еретическим и призвал публику бойкотировать его, так как в роли святого выступала «еврейская женщина с кривыми ногами». Спектакль состоялся, но успеха не имел, а музыка Дебюсси (по мнению д’Аннунцио, «дивный источник эмоций») стала репертуарной редкостью.

В работе над мистерией Дебюсси помогал его друг и соратник Андре Капле, который также дирижировал оркестром на парижской премьере. Дебюсси писал о нем как композиторе: «Этот Капле – Художник. Он умеет найти верный колорит и соединяет его с красивой выразительностью». Среди прочего Капле сделал несколько красочных оркестровок фортепианных пьес Дебюсси, и такой же яркостью и изысканностью отмечены его собственные произведения – в том числе музыкальная фреска для виолончели с оркестром «Богоявление» (по эфиопской легенде), которая прозвучит в России впервые. Сюжет пьесы связан с новозаветной историей о путешествии к младенцу Иисусу трех волхвов с Ближнего Востока; в Эфиопии ее называют «процессией трех королей». Религиозной тематике программы отвечает также «Гимн о Святом Таинстве» Оливье Мессиана – одно из ранних оркестровых сочинений композитора, посвященное причастию и передающее, как человек, борющийся против греха, испытывает восторг от одного из важнейших церковных таинств.

Другие
концерты этого абонемента