Премьер Большого театра, обладатель приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» и неоднократный номинант на премию «Золотая маска» Игорь Цвирко представит на большой сцене Филармонии-2 три одноактных балета – три ярких шедевра современной хореографии.
Наряду с Игорем Цвирко, который выступит как идеолог проекта, режиссер и танцовщик, на филармоническую сцену выйдут звезды российского балета Кристина Кретова, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Ксения Рыжкова, Денис Савин, Анастасия Винокур, Александр Водопетов, Мана Кувабара, Алессандро Каггеджи, Каролина Заборне, Вагнер Карвальо, Михаил Тимаев. В проекте заняты художник по костюмам Алина Герман, сценограф Анастасия Капустина, пианист Александр Ключко, пианистка и композитор Настасья Хрущёва.
Программу откроет хореографическая композиция «Сюита Рахманинова» на музыку великого русского классика. В нее вошли три номера Алессандро Каггеджи – «Элегия», «Трио» и «Без комментариев», – а также номер “Bells Pas”, поставленный Юрием Посоховым. Как говорит Игорь Цвирко, ему неоднократно доводилось танцевать под музыку Рахманинова, но перенести ее на балетную сцену «трепетнее и чувственнее, чем это сделал Юрий Посохов, пока никто не смог». «Музыка Рахманинова вызывает у меня самые глубокие человеческие эмоции, она способна нарисовать многогранную картину с первой же ноты, – размышляет солист Урал Балета и хореограф Алессандро Каггеджи. – Именно поэтому я вдохновился раскрыть его творчество через танец».
Продолжит вечер постановка «Русские тупики» (хореография – Максим Петров, художественный руководитель Урал Балета), названная по имени цикла Натальи Хрущёвой о красоте, который отражает ее отношение к музыке ХIХ века (прежде всего к творчеству Чайковского). Это балет-размышление о жизни, поиск смыслов в круговерти жизненных коллизий. Постановка удостоена премий «Золотая маска» и «Золотой софит».
Завершит программу балет «Врубель. Демон» (музыка – Александр Муравьёв), сюжет которого основан на драматических фактах из жизни художника Михаила Врубеля. По словам хореографа Александра Могилёва (известного не только работами в театре, но и на телевидении, в том числе на проекте «Большой балет»), «создание чего-то исключительного и прекрасного – это всегда сделка. Веками мы наблюдаем закономерность, когда великие люди платят за свою гениальность невероятно дорого».